Кстати о нефти. Что за странный обычай у всех пароходчиков наливать нефть прежде, чем спустят на берег пассажиров? Чем оправдать такое вопиющее пренебрежение интересами публики? Буквально миллионы пассажиров постоянно ропщут на этот нелепый обычай и никто не обращает на это внимание. Казалось бы, следовало вступиться в это дело хоть ведомству путей сообщения. Кто не знает, с каким нетерпением каждый стремится поскорее высадиться на берег, достигнув цели путешествия; у многих бывают спешные, срочные дела; а тут, ввиду пристани, заставляют вас стоять у вонючей «нефтянки» минут двадцать или полчаса – как будто публика не люди, а бездушный товар, и как будто ни у кого время не дорого. Еще когда пароход не запоздал – он имеет формальное оправдание в том, что он вас взялся доставить к такому-то часу и доставил, но с половины лета все пароходы опаздывают на несколько часов, а при этих обстоятельствах задержка пассажиров на пароходе из-за налива нефти – является уже прямым нарушением их прав без всякого законного основания. Пусть господа пароходчики знают, что каждый пассажир, потерпевший из-за такой задержки какой-либо вред или убытки, имеет право взыскать их с пароходчика судебным порядком. Следовало бы русской публике быть поменьше терпеливой, а то мы уж слишком «не любим скандала затевать» и потому позволяем садиться себе на шею, кому это вздумается.
(Из газеты «Волжский вестник», 1889 год, 22 июля (3 августа), № 178, стр. 2-3. Материал предоставлен Алексеем Александровым)
Упоминаемые суда: Михаил.
Упоминаемые судовладельцы: Кашин М.М...